среда, 3 февраля 2016 г.

Задание  6 А, Г классы
Русский язык: 
1)    п. 64 стр. 29 выучить правило « Одна и две буквы Н прилагательных»
Упр. № 370, 374
2)    На формате А-4 выполнить упр. 375 с рисунком игрушки или фото игрушки,  отпечатанное на принтере
3)    П. 65, 66 записать теорию в теоретическую тетрадь
Выполнить упражнения в рабочей тетради Упр. 376, 378, 379, 380, 383
4)    Контрольные вопросы проработать стр. 39 Упр. 388
5)    Сообщение на формате А-4 или презентация  по Упр. 393 темы из Упр. 392

Литература:
1)    Прочитать и составить кластеры (в рабочей тетради)  биографий:
И.С. Тургенев, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.Н. Некрасов, Н.С. Лесков
2) Прочитать произведения этих авторов в учебнике
3) Выполнить тесты № 48,49,50 на двойном листочке

4) Дополнительно. Сделать презентацию-характеристику одного из героев любого произведения, основываясь на план «Характеристика литературного героя» (есть в рабочей тетради по литературе) 


Урок № 48
Проверочная работа по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»
1. Узнайте по описанию героя рассказ.
А) Лицо его «было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость, сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня. Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи, толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку». На вид ему было не более двенадцати лет.
Б) «…Мальчик лет десяти возбуждал мое любопытство своим задумчивым печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, - на его языке, по крайней мере, - не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно»,
В) «…Волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый – что и говорить! – а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. Одеждой он щеголять не мог: вся она состояла из  простой замашной рубахи да из заплатанных портов».
Г) «…Старшему изо всех вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его худеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги – не отцовские»
2. Какой смертью умер Павел?
3. Что такое былички?
4. Какую историю рассказал Костя? От кого он ее услышал?
5. О каком природном явлении рассказывает Павел?
6. Федя, по наблюдениям автора, был сыном богатого крестьянина, и ему приходилось быть запевалой у костра, т.е. поддерживать разговоры. Сам же он говорил мало. Почему?
7. В какое время года происходят события, описанные в рассказе?
8. Как звали собаку охотника? Почему герою «стало совестно» перед своей собакой?




Урок № 49.
Тест по стихотворению Н.А.Некрасова «Железная дорога»
1. Эпиграф – это
А) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя;
Б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает  после названия произведения или перед отдельными его главами;
В) краткое описание развития сюжета;
Г) изображение действующих лиц, обстоятельств и обстановки, в которых герои находятся до начала действия произведения.
2. С какой целью Н.А. Некрасов использует эпиграф?
А) образно, метафорически выразить основную мысль произведения;
Б) проверить справедливость утверждения генерала;
В) выразить авторское отношение к событиям и героям;
Г) стремление к оригинальности;
Д) привлечение внимания к основной проблеме произведения.
3. Почему именно разговор генерала с Ваней вынесен в эпиграф произведения?
А) в разговоре генерал приводит несправедливое, предвзятое утверждение, возмущающее автора;
Б) разговор имеет важное значение для воспитания мальчика;
В) основная задача стихотворения – опровергнуть  высокомерное мнение генерала.
4. С какой целью Н.А.Некрасов вводит в стихотворение «Песню мертвецов»?
А) напугать читателя;
Б) показать широкую панораму России;
В) изобразить реалистическую картину строительства железной дороги;
Г) вызвать сострадание к тяжелому положению народа.
5. Сопоставьте строки. Что в них выражено?
1) … любо нам видеть свой труд …;
2) Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной.
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мерзли и мокли, болели цингой…
А) авторское противоречие;
Б) жалоба труженика;
В)  осознание значения понесенных жертв.
6. Как показан автором генерал?
А) сочувственно;
Б) иронически;
В) сатирически.
7. В чем суть спора и разногласий генерала и попутчика?
А) в том, кто является строителем железной дороги;
Б) во взглядах на роль народа в истории развития общества;
В) в понимании значения культуры для народа.
8. Н.А.Некрасов  основной целью создания стихотворения видел
А) изображение процесса строительства железной дороги;
Б) создание картины бедственного положения народа;
В)  выражение негодования по поводу бесправного  положения народа и вера в его светлое будущее;
Г) стремление поделиться впечатлениями о пейзажах, которые автор наблюдал по дороге из Петербурга в Москву.
9. Определите размер стихотворения.
А) четырехстопный ямб;
Б) трехстопный хорей;
В) четырехстопный амфибрахий;
Г) четырехстопный дактиль.


Урок № 50
Тест по сказу Н.С Лескова «Левша».
1.Что хотел посетить в Англии Александр Павлович?
А) музей;
Б) картинную галерею;
В) кунсткамеру.
2. Что испытывал Александр Павлович при виде заграничных чудес?
А) чувство зависти;
Б) удивление;
В) обиду за русских мастеров, не умеющих делать подобные вещи.
3. Что умела стальная блоха?
А) прыгать;
Б) шевелить усиками;
В) танцевать.
4. Какую сумму заплатил русский царь за стальную блоху?
А) одну тысячу рублей;
Б) один миллион рублей;
В) десять тысяч рублей.
5. Кому поручил Николай Павлович превзойти англичан?
А) первому министру;
Б) донскому атаману Платову;
В) военному министру.
6. Чем можно объяснить гнев Платова на оружейников?
А) ничего не придумали нового;
Б) сломали блоху;
В) потеряли блоху.
7. Почему Левша держал в секрете выполненную работу?
А) не смог ничего придумать;
Б) не хотел раньше времени раскрывать секрет;
В) боялся царского гнева.
8. С какой целью царь Николай Павлович послал Левшу в Англию?
А) продолжить учебу и образование;
Б) научиться мастерству у англичан;
В) доказать англичанам, что русские мастера могут превзойти других своих умением.
9. При каком условии Левша согласился погостить у англичан?
А) если ему дадут право на жительство в Англии;
Б) если найдут невесту;
В) если разрешать посетить оружейные заводы.
10. Какой секрет хотел передать Левша царю, вернувшись в Россию?
А) не закупать оружие у англичан;
Б) не чистить дула ружей кирпичом;
В) не доверять англичанам секрет изготовления российского оружия.
11. Какой «прием» оказали больному Левше на Родине?
А) поместили в хорошую больницу;
Б) бросили умирать в больнице для бедных;
В) срочно оказали медицинскую помощь.
12. Почему погиб талантливый мастер?
А) от бездушия полицейских властей;
Б) от тяжелой неизлечимой болезни;
В) от отсутствия близких людей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий